Ирландия (о.Иниш Мор)
9-17 сентября 2008г.
(Я, Пуш - Canon 1D mark II N, 16-35L II USM)

.. (обратно, в список разделов)

Острова Аран. Из трех аранских островово мы посетили остров ИнишМор, яляющийся самым крупным из них. Приятным обстоятельством было то, что местные аборигены, коих насчитывалось на острове 1.2 тыс. на все 3 острова, общались между собой на ирландском языке. Они сохраняют свою культуру и традиции. Мы прилетели на остров небольшим картонным восьмиместным самолетом, который скорее похож на поднявшийся в воздух автомобиль. При этом полет был комфортным и даже интересным, т.к. было хорошо видно залив и приближавшиеся острова с воздуха. По прибытии мы самонадеянно отправились в единственный на острове отель, кажется имеющий 3 звезды и неплохой ресторан, но оказалось, что мест нет в связи с какими-то свадьбами на острове. Мы пошли по дороге на холм, по пути заглядывая в каждый дом с вывеской ВВ. Когда уже четвертый дом и даже местный хостел оказались полностью забиты, мы испытали некторое беспокойство. К счастью хозяйка одного ВВ позвонила своей приятельнице и оказалось, что у той есть одна комната с двуспальной кроватью, правда за довольно дорогую плату 76 Евро в сутки с завтраком. Но у нас не было варниантов, разве что продолжать тащится по поселку в гору с сумками, в надежде, что в каком-то удаленном уголке острова найдётся свободная комнатка на условиях ВВ. хозяйка была очень приятной женщиной лет так 40ка по имени Оньйа (я так понимаю местная АНЯ :) ). она за нами заехала в тот ББ из которого ей звонили и забрала нас вместе с вещами. дом у нее не запирался. кофе-чай фасилити был доступен все сутки напролет. она же нам заказала велосипеды на которых мы и рассекали все оставшееся время. В первый же вечер, который был прекрасным и солнечным, мы поехали смотреть форт Дунгасо, который был построен 2500 тыс. лет назад неизвестно кем, но его стены практически осели. И в 19 веке их достраивали из валяющихся повсюду камней. Это конечно величественное прирнодное явление, которое просто использовали в защитных целях создатели форта. На отвесной 100-метровой скале с одной стороны круто оьрвыающейся в океан, с другой стороны плавно нисходящей в равнину на противоположном берегу острова, расположено горное плато, на котором и воздвигнуты стены форта. Самым интересным показался нам именно живописный обрыв и еще один поодаль, черным языком промытых волнами горных пород глубоко вдававшийся в тело острова. при закатном освещении это было величественное зроелище. На вершине свистел ветер, что усиливало впечатление мощи и силы природной стихии.мы подобрались к обрыву и стали остророжно посматривать вниз. внизу бушевала стихия. огромные волны с грохотом обрушивались на скальные породы и с утробным воем отступали..океан пенился белоснежными сливками и затягивал взгляд неестественными для этих широт бирюзовыми водоворотами.. сначала мы были робкими, но постепенно смелели и подбирались все ближе к стометровому обрыву. нюту приходилось все время одергивать так как она, зачарованная величием происходящего, уцепилась за сетку и уже ползла к самому краю со своим маленьким телефончиком. мне удалось сделать фотографии лежа на краю я свесив фотоаппарат (1,5кг) вниз. также я попросил сделать фото меня сидящего на обрыве свесив ножки. пока мы так развлекались из-за сетки с частной территоррии вылезла пара парней-туристов. мы сразу осознали новую возможность и полезли за сетку. кто-то предусмотрительно отогнул ее с противоположного обрыву края. видимо раньше можно было преодолеть сетку только с огромным риском, свясая на ней над обрывом, но (возможно) ирландцы сжалились над туристами (зачем им мертвые туристы?) и отогнули где не так опасно переползать. одним словом оказавшись за сеткой мы двинулись к ествесственной бухте, вымытой волнами за тысячи лет. берег там тоже обрывался крутыми скользкими скалами вниз. плюс все усугублялось тем, что почти все время шли дожди и трава была очень мокрая. единожды покатившись остановится было бы невозможно. мы пофотографировали с нового, открывшегося для нас ракурса и двинулись обратно. встретили по пути странного чувака с тростью и в шляпе. боялись, что это окажется владелец земли и будет ругаться, но это оказался просто романтик, который потом залез на край обрыва и смотрел вдаль. я хотел сфотографировать его так как на фоне заката он хорошо вписывался в пейзаж, но он предпочел ретироваться. вернувшись к обрыву у форта мы обнаружили красивое закатное освещение и сделали несколько очень удачных фотографий ради которых и стоило идти именно вечером. потом я залез на узкий каменный выступ и сделал еще несколько фоток, а когда посмотрел вниз, оказалось, что выступ шириной, толщиной и длиной соответствует мне,а значит, что его ничто снизу не держит, как я вначале надеялся. поспотрел еще вниз с выступа, нютыч меня сфотографировал и мы пошли обратно. возвращаться было легко так как мы пользовались gps. иначе в темноте среди всех этих мелких улочек было бы сложно сориентироваться. вернулись мы уже глубокой ночью. на следующий день мы скушали свой traditional irish breakfast + muesli и отправились на поиск "семи церквей". у церквей нам здорово мешали туристы, которые прибывали на автобусе каждые 5мин и разбредались между могилами, так что становилось невозможно сфотографировать общий вид старинного кладбища, чтобы в кадр не попал современный турист. меня позабавила могила одного ирландца, который умер в 1949г,в возрасте 75-ти, а его жена (ее подхоронили в 1995ом) в возрасте 95ти. пройдоха был тот ирландец :) церкви были довольно старой постройки. зачастую они частями относились к разным векам. так одна стена относилась к 8ому веку, другая к 13-ому, а остальное достроено (ремонтировано-перестроено) в 17ом. странно смотрятся руины таких построек. все дома на острове каменные, но крыша традиционно деревянная обрешетка с соломой сверху. поэтому со временем солома и дерево сгнивают (это за многие века) и остается каменные остов, который отличается от привычного нам тем, что фронтоны крыши тоже каменные. после просмотра церквей (там еще были могильные плиты от 8ого века аббата и двух римских студентов!) мы отправились в поиски "самой маленькой деревни", но вскоре поняли, что не успеем тогда вернуться и повернули обратно. на пути обратно мы заехали в бухту и расположились в ресторанчике Bayview, в котором отведали вкусный биф-бургер, чизкейк и тд. к сожалению еду готовили не очень быстро и мы стали уже опаздывать.. срочно вскочили на велосипеды и погнали к нашему ББ. там поставили велики и схватив вещи быстрым шагом пошли к бухте, где нас должен был забрать автобус. когда мы пришли автобуса не было. но дружелюбные ирландцы позвонили водителю автобуса и он за нами вернулся. так что мы нормально вылетели на маленьком самолетике обратно. там сели в автобус до галвея. в галвее нас высадили на жд и автобусной по совместительству станции, где мы купили билет до вестпорта так как это ближайший город от места с которого идет паром до острова Клэр, куда мы собрались далее воодушевленные нашим посещением острова Инишмор. надо сказать до вестпорта ехали долго и уже стемнело, когда мы наконец добрались.

Фотографий в этой серии: 188

Список страниц:
1234567891011121314
15161718192021222324
Di.Vargone.Ru © 2007 || Dmitry as photographer || Personal album Инструктор по кайтингу, серфингу и сноубордингу (отличный)